Контакты

Мы оказываем консультации только по экскурсиям в Петергоф. Информация о режиме работы музеев, ценах по телефону не предоставляется.

Показать телефон и email
Телефон: +7 (812) 603-70-35
Закрыть

Выставка "Мода на уединение"

Дата начала: 18.08.2017 г.

Дата окончания: 26.08.2018 г.

Музей «Эрмитаж», расположенный в Нижнем парке Петергофа серьёзно пострадал во время Великой Отечественной войны, но стал первым музеем, который открылся после реставрации в 1952 году. Именно этому событию посвящена выставка "Мода на уединение. К 65-летию открытия музея «Эрмитаж» после Великой Отечественной войны". Выставка размещается на стендах возле входа в музей, на аллее, ведущей в «Эрмитаж». Здесь вы узнаете о строительстве «Эрмитажей» в странах Европы и в губерниях России, самым первым из которых стал «Петергофский Эрмитаж».Дворец Эрмитаж в Петергофе

«Hermitage» - приют отшельника по-французски. История эрмитов – отшельников уходит вглубь веков вплоть до IV века нашей эры. Это, как правило, религиозные деятели, желающие уйти из мира в «пустыню», чтобы молиться за мир и созерцать внутреннюю сторону себя. Небольшие домики (хижины) эрмитов впоследствии стали появляться в парках и садах феодалов, превратившись, в конце концов, в полную противоположность своему названию – увеселительные павильоны и дворцы. Этот переход осуществился к XVII веку и после него уже никто не вспоминал изначальное назначение эрмитажей.

Эрмитажи в Российской империи

Император Пётр I привнёс традицию создания эрмитажей в Россию, как и многие другие европейские данности своего времени. Дворец «Эрмитаж» в Петергофе тому прямое подтверждение. «Эрмитаж» строился прямо на берегу Финского залива, где расположился небольшой кабинет царя со столом и креслом, а также подъёмный мост. Окружение императора здесь могло свободно общаться с государем, что называется, «без галстуков и протокола».

Пётр очень любил собирать приближённых вне государственных мероприятий, чтобы в ближнем кругу неформально обсуждать проблемы, пытаясь раскрыть все настроения и мысли придворных. Попадая в этот круг приближённых, каждый человек понимал, что он поощрён и возвышен, так как субординация при Петре была очень жёсткой, несмотря на его «бытовую» простоту и общение с большим кругом лиц, далеко не самых «голубых» кровей. Пётр же выбирал себе помощников, готовых «в огонь и воду» за государя, невзирая на их родословную.

Практически все правители России строили свой «Эрмитаж», подражая европейским архитектурным мотивам или наоборот, полностью отрицая этот стиль и заменяя его российским вариантом. Так поступала Елизавета Петровна в отличие от Петра III, копировавшего всё европейское без оглядки. Эрмитажи строились для развлечения, небольших приёмов в узком кругу приближённых к короне, а также оснащались подъёмными механизмами, столами, мостами. Это делалось, чтобы между гостями не сновали бесконечно слуги, меняя блюда, убирая приборы, слушая разговоры высокопоставленных лиц. До конца XVIII века мода на эрмитажи существовала в России, принимая порой, очень своеобразные виды.

На выставке можно увидеть уникальный стол с подъёмным механизмом, который был восстановлен в 2009 году. Этот экспонат показывает очень высокий уровень технического оснащения начала XVIII века и даёт понимание развития общей культуры, этикета, а также технологий, не уступающих лучшим европейским примерам.

Место проведения: Музей Эрмитаж в Нижнем парке.